Топливный насос высокого давления или ТНВД – самая важная и основная часть в подаче топлива в дизельных машинах. Главная задача этой детали подготавливать, регулировать и подавать бензин или дизель в двигатель. Конструкция состоит из цилиндров и поршней, которые могут изнашиваться. Без этого механизма работа любой машины невозможна. Поэтому ремонт ТНВД грузовика не менее важный процесс, чем работа над двигателем, коробкой передач или другими частями.
Спровоцировать плохую работу ТНВД могут примеси и вода, которые содержатся в топливе.
Попадание твердых частиц и пыли в систему приведет к:
- протеканию масла или топлива;
- замедленной работе всего авто;
- перебоям в работе двигателя;
- возрастанию дыма;
- увеличению расхода топлива;
- появлению постороннего шума во время работы;
- замедленной реакции системы при нажатии на педаль акселератора.
Цены на ремонт ТНВД
Ремонт ТНВД типа VE | 4500-7800 руб. |
Ремонт ТНВД типа PE 6 цилиндров | 9500-10500 руб. |
Ремонт ТНВД типа PE 8 цилиндров | 10500-11500 руб. |
Ремонт насос-форсунок VOLVO HF | 3200 руб. — 1шт. |
Ремонт насос-форсунок SCANIA | 3200 руб. — 1шт. |
Ремонт насос-форсунок IVECO | 3200 руб. — 1шт. |
Ремонт форсунок Common Rail | 3200 руб. — 1шт. |
Особенности ремонта ТНВД
Если водителем было обнаружено хоть одно из заявленных отклонений в работе, то единственный шаг — ремонт ТНВД грузовика в Ростове. Если водитель сам занимается ремонтом насоса, то сначала нужно его снять и промыть керосином или спиртом, почистить щеткой, вытереть, продуть сжатым воздухом и разобрать. Но все эти действия нужно делать аккуратно, чтобы ничего не повредить. Последний этап, разборку, удобнее всего делать на поворотном устройстве. Тогда насос будет и закреплен, и будет удобно поворачивать его в любую сторону. При этом, следует отметить, что работу по ремонту грузовых авто рациональнее доверить специалистам, имеющим опыт и квалификацию в данной сфере.
Если водителю или специалисту на СТО четко понятно в чем проблема, то можно сразу поменять старую деталь, но новую. Для разборки и устранения износившихся деталей понадобятся газовый ключ, тиски, пинцет, штангенциркуль, комплект шестигранников и головок, отвертка.
На этом ремонт ТНВД для грузовика не заканчивается. После окончания всех работ нужно собрать насос в прежнее состояние и отправить на регулировку. Если же неправильно настроить ТНВД на специальном стенде, то замена всех деталей не поможет улучшить работу двигателя. Также это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. Специалисты проводят проверку на равномерность и величину подачи топлива, и само начало подачи. А чтобы отрегулировать начало подачи горючего нужно воспользоваться моментоскопом. Для исправления самого момента начала подачи используются регулирующие боты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров. Затем насосная система возвращается в машину и ремонт ТНВД грузовика в Ростове на Дону считается завершенным.